Мэр Москвы Юрий Лужков не поддержал идею возведения подземного четырехуровневого торгово-досугового центра - части проекта транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров, пишет ИА "Интерфакс".
Схема проекта транспортного узла на Пушкинской площади была представлена главным архитектором Москвы Александром Кузьминым в понедельник на заседании общественного градостроительного совета при мэре.
Он сообщил, что этот проект изначально являлся составной частью комплексного проекта "Реконструкция магистрали Тверская улица - Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе" и включал строительство тоннеля и подземного четырехуровневого торгово-досугового центра с автостоянкой.
Как рассказал А.Кузьмин, предполагалось, что "движение транспорта на Бульварном кольце уходит в тоннель, а кроме строительства крупного общественного центра должна была быть построена парковка, подземный паркинг, позволяющий убрать с поверхности улицы около 800 машин".
По словам главного архитектора, сквер у памятника Пушкину не должен был быть затронут, а территория сквера могла быть спроектирована на кровле подземной конструкции, где проектом предусмотрено более двух метров земли с последующим большим количеством зеленых насаждений.
"Общая площадь данного проекта составляет 96500 кв. метров, в том числе торгово-досуговый центр - 34 тыс. кв. метров, а также на 34600 кв. метров может быть расположена автостоянка и пандус на 774 машиномест", - отметил А.Кузьмин.
Он подчеркнул, что данная транспортная схема может обеспечить безостановочное движение по Тверской улице, а также Тверскому и Страстному бульварам и сможет снять вопросы парковочных мест на данном участке.
На заседании Ю.Лужков отметил, что "это очень серьезное предложение. Из всех сложных вариантов этот вариант внешне выглядит реальным".
Вместе с тем мэр сказал: "Я задаю себе вопрос: зачем там нам нужен торговый центр? Совсем не нужен. Поэтому у меня есть определенное предложение: не принимать данную транспортную схему".
Однако он отметил, что строительство такого узла в целом возможно при соблюдении некоторых условий.
"Торговли здесь нам не нужно. Бульварное кольцо ни в коем случае не трогать. Вся наша задача - организовать полутоннели и подземные паркинги с хорошим пешеходным проходом для всех тех москвичей, кто использует метро.
Он особо подчеркнул, что в этом месте паркинг абсолютно необходим и указал, что в представленном проекте не разработаны вопросы устройства пешеходных переходов.